Share

На показе фильма я оказалась случайно. Пятница, билет, балет и звонок мужу по пути домой «Напомни мне, пожалуйста, почему такая шумиха вокруг фильма?»…

Некоторые начали уходить из зала минут через сорок с начала показа, но те, кто досмотрел фильм до конца, обменивались в очереди в уборную фразами «хорошая игра актеров» и «няш-няш». О «Матильде» я услышала совсем недавно от мужа, который наблюдает за медийной истерией «Поклонская  против Учителя» и «хейтеры против Поклонской». Учитель, как оказалось, фамилия режиссера фильма, что вызвал психическое расстройство и манию у госпожи Поклонской, которая тоже, как оказалось, является медийным персонажем.

Теперь о фильме. Не будучи поклонником кинематографа и кино, чтобы описать свои впечатления я вспомнила виденный мной однажды фильм «Адмирал». Красивые костюмы, Хабенский и Боярская. Ярко, зрелищно, про любовь и важных людей. Матильда – это примерно тоже самое. Только люди еще более важные – цари да императоры, как будто. Как будто потому, что весь фильм меня не покидало ощущение того, что картина эта эта совсем не про любовь, как говорят одни, или про царя, как говорят другие, а просто стеб и пародия. Может быть виной тому искусственные цветы на паровозах и в букетах, а может платья балерин с елочными гирляндами. То и дело возникал вопрос, а что китайцы уже тогда так бойко торговали искусственными цветами да лампочками?

Игру актеров судить не мне, но мне понравились все женщины Ларса Айдингера (Германия), который изображал Николая, только потому, что их лица совсем не похожи на глянцевых клонов. Мать Николая – Мария Федоровна – любимая Ингеборга Дапкунайте. Все ее реплики в фильме звучали для меня как гимн сарказму, и лишь в конце она на секундочку из императрицы вошла в роль просто матери. Балерина Матильда (Михалина Ольшанская, Польша) — самоуверенный черт, иногда на пуантах, и то что она прожила 99 лет – самое большое тому подтверждение. Принцесса Аликса, будущая Александра (Луиза Фольфрам, Германия) почему-то очень напомнила мне принцессу Диану. То ли нарядами, то ли каким-то фатализмом, приправленным в фильме оккультизмом, когда будущая императрица в приступе клептомании с возгласом «много крови» тащит к своему немецкому “Master of puppets” пуанты с в кровь сбитых ног балерины, всерьез принимая ее за соперницу.

В целом после фильма у меня осталось впечатление того, что весь креатив закончился в самой идеи фильма – не банально явить на свет банальную историю того, как великие по барышням ходили. Вот уже с самого первого кадра, когда Ларс Айдингер изображающий будущего императора, не сводит глаз с голой груди прыгающей по сцене Матильды, до кадра с картинкой «динамит» в лучших традициях «Том и Джерри», а даже и с падающей короной на короновании – серьезно что ль? А третий лишний с афиши — непроработанный персонаж некто граф Воронцов (аки Данила Козловский) заполняет пустые места в ленте своим настойчивым желанием добраться до балерины, хотя кадры его пыток у немецкого “Master of puppets”, соглашусь, эффектны. Я почему-то думала, что он обязательно должен был принести Матильде ее документы о родословной, он же банально возжелал поцелуй вздорной балерины, за что до крови треснул Ларса, изображающего Николая, по императорской башке, когда тот принес Матильде колье и букет, который вот пять минут назад отобрал у своего брата Алексея, который озвучил брату свои нежные чувства к балерине. Мне показалось, что в фильме было очень много «ненужных, но эффектных» кадров, после которых осталось много открытых вопросов  — зачем немец-оккультист крупным планом и чудовищным устройством эффектно берет кровь из вены будущей императрицы? Зачем Матильда вместе с Алексеем, по просьбе Николая, эффектно ищут и не находят документы о родословной балерины, но вместо этого эффектно падают с большой лестницы в красивой библиотеке? Зачем Ларсен устроил сеанс кинематографа в джинсовой куртке? Зачем медведь неожиданно врывается в кадр и пугает будущую императрицу Аликсу…

Когда я сдавала на права, я взяла дополнительные уроки у другого инструктора по вождению, чтобы оценить свои навыки перед экзаменом. «Видно, что махровенько ездишь, но сойдет. Иди.», сказал он тогда. «Махровенько, господин Учитель», подумала я выходя после сеанса. И вот уж точно много шума из ничего. Ни царя, ни балета…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *