Поездка в Хорватию планировалась давно, но все время вмешивались другие страны – дважды Испания, Германия, Россия, декрет. Последний, конечно, не страна, но в Хорватию тоже не позволил поехать. И вот, наконец, все сошлось.

В какую часть Хорватии ехать (а мы сразу решили, что всю Хорватию целиком мы за один раз не проглотим – подавимся) решали очень просто – в какой из городов есть прямой дешевый рейс из Риги, туда, собственно, и летим.

Победила Риека. На пару с островом Крк, где находится аэропорт нашего прибытия. Победила, надо признать, оставив остальных конкурентов – Сплит и Дубровники, практически без шансов. Потому что дешево – билеты туда-обратно на шесть человек нам обошлись в одну тысячу евро.

Рассказ о нашей поездке я разделю минимум на два блога. В первом будет больше технической информации и полезные советы, а в последующих пройдусь по местам, которые мы посетили.

Перелет и проживание

Перелет достаточно быстрый – примерно 2,5 часа. Рейс Рига – Риека прямой утренний в обе стороны. Если покупать билеты загодя, то обойдутся они примерно в 165 евро на взрослого человека, что в принципе не так плохо.

Аэропорт в Риеке полу горный, поэтому посадка была слезная, в смысле, что я от страха плакала и молилась. Взлет же был идеальный во всех смыслах. Само здание аэропорта это а-ля большая будка или небольшой ангар. Из самолета надо сделать 50 шагов по аэродрому и просто войти в коридорчик с двумя будками пограничного контроля. У вас проверят документы и выпустят в зал прибытия, ну как зал, такое небольшое фойе, а там уже сразу улица, стоянка, такси. К слову, мы использовали Uber.

В Хорватии существует два вида проживания: дорогой в отелях с завтраками и\или ужинами, и попроще в апартаментах и на вилах. Ввиду того, что нас было много человек и хотелось побыть на отдыхе подольше, мы выбрали второй вариант.

Неделю мы провели в Raužan apartments на острове Крк рядом с городком Малинска. Во-первых, потому что это было близко к аэропорту. Во-вторых, потому что мы собирались на вторую половину отпуска перебираться на континент в саму Риеку, а Малинска один из самых близких к континенту городков острова. В третьих потому что Raužan apartments полностью отвечали всем нашим требованиям – близость моря, отсутствие постоянных колоний морских ежей в море, наличие галично-каменистого берега (это существенно отличается от берега булыжного), у каждой семьи была своя отдельная комната и общая комната вместе с кухней для трапез.

Неделя проживания в апартаментах обошлась нам в 1700 евро на три семьи, что недорого и всем хватило места. Хозяйка очень добродушная, позволила заехать в 10.00 утра вместо положенных 14.00 дня – все уже было чисто и готово к нашему приезду. В апартаментах есть все необходимое, чтобы жить, включая место в саду для гриля, единственное, что мы не нашли это утюг и стиральную машину, но они заявлены в описании аппартаментов, поэтому, думаю, они там есть в подвальном помещении. Единственный минус – кондиционер был только в общей гостинной+кухне и в чердачной комнате, остальные три спальни были с окнами\балконами, что от жары спасало средне, но опять-таки никто не умер.

Вторую неделю мы забронировали для нашей компании уже целую виллу – Villa Krasica, в городе Риека, а точнее в деревне\поселке Krasica. Вилла обошлась  в 3000 евро за неделю и по-большому счету она все-таки рассчитана на две семьи, нам тремя семьями было тяжеловато в плане размещения – мест для сна, хотя квадратура и сама территория офигительные.

В нашем распоряжении был собственный бассейн с подсветкой, мягкие лежаки, беседка для еды и места для гриля, теннисный корт и футбольное поле. В доме есть все от утюга и посудомоечной машины, до туалетной бумаги и кучи посуды. В холодильнике нас ждали прохладительные напитки и мороженое. Хозяин замечательный и заботливый. Все наши просьбы и вопросы были удовлетворены.

В сухом остатке я бы посоветовала оба места для проживания. Просто надо быть готовым, что цена одного и другого отвечает тому, что вы за эти деньги получите.

Маршруты

Нам с сестрой нравится все планировать. Наверное, правильнее будет сказать, что мне нравится планировать и потом усиленно укладываться в тайминг собственных планов (прям вижу, как ухмыльнулся муж). Поэтому весь маршрут нашей поездки я прорабатывала сама с посильной помощью сестры.

Кратко это выглядело так: первая неделя на острове Крк, вторая в Риеке. Более подробно наш план выглядел следующим образом:

1-3 день — прибытие; поездки по острову Крк — городок Малинска; Крк; пешие походы (hiking trails); солнце, море и песок, т.е. галька.

4-6 день — посещение города Башка на острове и оттуда был куплен круиз на весь день с посещением нескольких островов (в том числе Голи Отток и Лопар); грязевые ванны в Soline Bay; выезд на материк в городок Rovinj и посещение аквапарка.

7 день — переезд на материк, день на вилле.

8 день — Postojna Cave Park, Словения; посещение города Triest в Италии; приморский городок Порторож в Словении.

9 день — поездка в Загреб, Хорватия. Прогулка по городу. Безумный шоппинг (он, к слову оказался очень даже умным).

10 день — поездка на Плитвицкие озера и в Национальный парк Пакленица, Хорватия.

11 — 14 день — море, волны и песок (тьфу, блин, галька); вилла, барбекю, вино и неспешные бесседы вперемешку с теннисными сетами и игрой в Монополию. Отбытие домой.

Болезни и усталость немного скорректировали наш график поездок, но мы посетили все запланированное за исключением парка Пакленница и аквапарка недалеко от Rovinj.

Полезные советы

На острове Крк нет больницы, точнее так – она есть, но она как бы не круглосуточная, а если еще точнее, туристов принимают в специальных Туристических докторатах, но тоже не круглосуточно, а с 8.00 до 23.00. По-моему, их на острове три – в городе Крк, на краю острова в городе Башка и в городке Малинска.

Там имеет место живая очередь, никакого приоритета детям или сложным случаям я не наблюдала, хоть мы и были в докторате дважды. С Мирославой нам повезло – мы были вторые в очереди, а вот, когда я возила туда себя, то с температурой 39,3, жуткой головной болью и без возможности нормально глотать, я прождала в очереди почти полтора часа.

Единые медицинские карты Европейского союза (EVAK) в таких Туристических докторатах не принимают. Оплата только наличными и в местной валюте. Консультация стоит примерно 35 евро, рецепт еще около 5 евро, перевязка примерно столько же. Для того, чтобы вернуть потраченную сумму, просто застрахуйтесь перед поездкой в любой страховой компании.

Если решите по нашему маршруту ехать в Словению, то заранее позаботьтесь о покупке разрешения на въезд в страну, без этого вас не пропустят.

Многие дороги в Хорватии и вне нее платные, т.е. если хотите по возможности такие дороги избегать сделайте соответствующую отметку в своей GPS системе. По факту самый дорогой оказался именно въезд\выезд с материка на остров Крк, что-то порядка 9-10 евро, все остальное было максимум 5-8 евро. Плата за использование дороги взимается либо перед ее использованием, либо после – мимо вы точно не проедите, везде будки и шлагбаумы как в американских фильмах, где показывается пересечение границы с Мексикой.

Нам повезло, у нас в машине уже был GPS, который вошел в изначальную цену, но мы были готовы использовать навигатор «Sync» — он используется оффлайн, что очень удобно заграницей.

Машину мы брали в аренду в Sixt, но не напрямую, а через проверенного посредника www.check24.de Это немецкий товариСЧ, не раз проверенный моей сестрой. В итоге машина обошлась нам в 390,00 евро на неделю с полным КАСКО. Плюс ко всему, так получилось, что нашей марки и модели не было и нам сделали бесплатный upgrade и дали BMW 118, 2018 года выпуска. Вряд ли это обычная практика Sixt, скорее сработала личная симпатия девушки-менеджера, которая радостно сообщила, что у меня фамилия как у ее бабушки и, возможно, мы родственники. Я с энтузиазмом ее поддержала в этом заблуждении (ибо если они и родственники, то с моим мужем). Как итог у нас была новенькая BMW и поездки с ней прошли замечательно.

В Хорватии практически отсутствуют нормальные тротуары, они как бы есть, но очень узкие и очень редко. В основном люди ходят по проезжей части, особенно в приморских городках. Поэтому будьте внимательны за рулем.

И на острове Крк, и в Риеке, и в Загребе достаточно дорогие продукты в магазинах, поэтому я делаю вывод, что это повсеместные и обыкновенные цены на продукты питания во всей Хорватии никак не связанные с близостью курортов. На три семьи за две недели мы потратили… много. Неприлично много для пропитания. После того как мы в очередной раз оставили в магазине около 300 евро, мы просто перестали считать и переводить местную валюту в евро и травить себе душу. Кушать-то все равно надо. Так зачем считать и портить аппетит. К примеру, в продуктовом магазине в Италии мы закупились на гараздо более демократичную сумму.

Must see из всей поездки это несомненно Плитвицкие озера, Пещеры в Словении и сам остров Крк с его разнообразием морского берега и флоры. Городок Rovinj тоже запал в душу, хотя я практически его не видела, т.к. спасала заболевшего на тот момент мужа, но что-то в нем (в городе) было такое… моё. То ли его знакомая прибрежность, напоминающая моё детство в Вецаки, с ярким солнцем, морской водой и улыбкой на лице; то ли я так мало там видела, что он просто остался в памяти чем-то не освоенным и оттого интересным. Не знаю, но его я тоже могу посоветовать к посещению.

Далее я постараюсь написать о каждом из тех мест, где мы побывали, чтобы, возможно, разжечь в ком-то желание посетить это часть Хорватии уже следующим летом.